Играть в казино Европа

История игральных карт

Можно только предположить или догадываться о причинах, по которым карты привлекают многочисленных игроков всего мир. Привычная колода карт, что зародилась еще в глубинах древней истории и сумела дожить до игровых столов современных казино, может смело похвастаться, действительно, солидной историей.

Сделано в Китае

Карты китая
Первоначально, игральные карты, как утверждают историки, появились именно, в Китае во времена Династии Тан (618-907 гг.). Делали их из слоновой кости или кости других животных и других аналогичных материалов. Собственно, игральные кости, костяшки домино и шахматные фигуры делались по той же технологии.

А вы знаете, что помимо карт Китаю принадлежит открытие миру бумаги, чая, лапши и конечно, фейерверков. В ХII веке с изобретением бумаги китайцы производили из нее карты с различными незамысловатыми сюжетами: монеты, цифры и стебли бамбука.

Традиции Ближнего Востока

Традиции Ближнего Востока
Первая, появившаяся  на Ближнем Востоке  колода карт была с четырьмя мастями: мечи, чаши, монеты, и палки.

За достаточно короткий срок игральные карты добрались из Китая до Ближнего Востока. Представители ислама решили видоизменить колоду, внеся в нее четыре масти, иерархию и изображения лицевой стороны карт, да так, что эти изменения можно лицезреть и в наше время в любой стандартной колоде. Первоначально четырьмя мастями были мечи, чаши, монеты, и палки.

Со временем эти изображения превратились в бубны, черви, пики и трефы соответственно. Мамлюкская колода из Египта насчитывала 52 карты с четырьмя мастями: с 10-ю младшими («цифровыми») картами и 3-мя старшими картами («фигурами») с изображением Короля (malik), Вице-короля (nā’ibmalik) и Второго помощника (thānī nā’ib).

Французская колода

Французская колода
Кстати, именно, французы создали изображения старших карт, каждая из которых олицетворяет реальный  исторический персонаж, которого и сегодня  можно увидеть в стандартной колоде карт.

В IV веке игральные карты завоевали и Европу, где тоже появилось несколько типов их оформления. В Европе изображения карточных мастей были как бы привязаны к популярным образам флоры и фауны: розы и другие цветы, борзые собаки, кабаны, медведи, соколы. Что касается Германии, то там масти изображались в виде сердец, желудей, колокольчиков, листьев. Зато итальянские и испанские карты придерживались традиции ближневосточных карт с разновидностями мечей, чаш, золотых монет, и палок.

В Восточной Европе на Богемских колодах были изображения музыкальных инструментов, животных, алебардов, мечей и пик. И как бы там ни было, но именно французы заслуживают похвал за создание, именно, таких изображений игральных карт, которые покорили всех и с достоинством дошли до наших дней. Карточная колода французского  оформления включает в себя четыре современные масти: пики, бубны, трефы и червы. Как замечено выше каждая старшая карта («фигура») олицетворяет собой реальный исторический персонаж. Случается, что к одной и той же карте относятся сразу несколько исторических имен.

Короли

  • Бубновый Король – Цезарь;
  • Трефовый король – Александр Македонский;
  • Пиковый король – библейский Царь Давид;
  • Червовый король – Карл Великий, Император Запада, родившийся около 742 года. Это единственный король в колоде, который изображен без усов и с мечом, направленным на собственную голову, за что эту карту называют еще «Король-самоубийца».

Прежние изображения этой карты показывали короля червей держащим топор. Со временем из-за множественного копирования топор стал похож на меч, которым король пронзает собственную голову.

Дамы

  • Червовая королева – Юдифь, библейская героиня, спасшая Израиль от ассирийского вторжения;
  • Бубновая дама – Рахель, жена библейского патриарха Иакова;
  • Пиковая дама – Афина, греческая богиня войны;
  • Трефовая дама – Аргия (или же Аргея) – царица из древнегреческой мифологии. Так же Argea является анаграммой от латинского слова regina, что переводится, как «королева».

Валеты

  • Валет треф – Иуда Маккавей, еврейский воин или Ланселот, рыцарь Короля Артура;
  • Валет бубен – Гектор, принц Трои;
  • Валет пик – Ожье Датчанин, рыцарь Карла Великого;
  • Валет сердец – Ла Гир, соратник Жанны д’Арк и придворный из свиты Карла VII.

Что скрывают карты?

Что скрывают карты?
В то время, когда церковь наложила  запрет на азартные игры, большинство европейцев стали «маскировать» свои колоды дополнительными картами, которые на сегодня  мы знаем   как карты для гадания – карты Таро, которые похожи на масти карт с Ближнего Востока: те же мечи, палки, чаши и золотые монеты (пентакли).

У большинства карты Таро ассоциируются с цыганкой-гадалкой, со взором обращенным на хрустальный шар. Но как гласит одна из версий, то ранние европейские карты Таро были выполнены в виде еще одной колоды игральных карт. Карты Таро включают в себя как «фигуры» королей и королев, так и младшие карты от туза до десятки. Колода Таро состоящая из 78 карт предназначалась для игры, похожей на современный бридж. Первые карты Таро появились в Северной Италии где то между 1430 и 1450 годами, где их тогда называли tarocchi.Представители оккультизма увидели в Таро символизм, скрывающий божественное откровение, и начали использовать эти карты для гадания. Есть предположение, что связь Таро с оккультизмом получила свое начало в Египте, от мамлюкской колоды, которая использовалась их предсказателями, искренне считавшими, что колода содержит зашифрованные секреты жизни.

Главный в колоде

Главный в колоде

Скорее всего, что вы тоже заметили, что из всех карт колоды выдается пиковый туз, так как традиционно он указывал на то, что налог на колоду карт был уплачен. И это неслучайно. После того как карты получили оглушительную популярность в Европе, ее правители решили, что за счет карт можно пополнить госказну за счет взимания налога с каждой  колоды. С принятием этого закона, поначалу штамп об уплате налога ставили на обертку колоды. Позднее его стали ставить на одну из карт в колоде, чтобы было видно, что налог уплачен, в случае порчи упаковка. В XVII веке, такой штамп ставился, именно, на пиковый туз, который находился сверху каждой колоды. Кстати, и в наше время туз пик сохранил эту отличительную особенность, являясь «главным» в колоде.

Чего вы не знали

Вас никогда не наводило на мысль: почему, именно,  валет, а не принц или рыцарь является третьей по старшинству фигурой в картах после короля и дамы (в английском варианте, королевы)? Первоначально «придворные» карты включали именно короля, королеву и валета, то есть королевского слугу. На деле же слово «валет» – это калька с английского. В России раньше эту карту называли так же «холоп» или «хлап» (то есть слуга). Первоначально в английских старших картах валет назывался «knave», и обозначался «Kn». В дальнейшем во избежание путаницы его с королем «king», обозначавшимся как «K» в углах карты, валета стали называть «jack» и обозначать как «J». Напрашивается вопрос: почему именно «Джек»? Существует несколько версий, дающих объяснение  происхождению этого слова. В крикете «последним Джеком» называли худшего игрока, остававшегося последним, одиннадцатым в команде. Но и валет в картах тоже соответствует числу 11. Также джеком» называли очки в одной старинной карточной игре, выигранные с помощью козырного валета. В романе «Большие надежды» Диккенса есть упоминание о том, что «Джеком» валета называли простолюдины.

Джокер в колоде

Каково же назначение в колоде этой карты с изображением шута? Как правило, джокер является высшим козырем в большинстве карточных игр. Это значит, что он бьет любую карту из колоды. Название “джокер” получено благодаря немецкому произношению названия карточной игры Euchre. В русский язык «джокер» пришел из английского, так как аналогов этой игре в русской традиции нет. На большинстве старых карт с джокером для игры в Euchre была надпись «главный козырь». Хотя в дальнейшем данная карта потеряла популярность, но тем не менее, современные колоды содержат два джокера: один черно-белый и один цветной.

С тех пор как игральные карты начали делать из слоновой кости прошли многие столетия. И в наше время, казалось бы, даже самая незаметная глазу деталь, имеющаяся на картах, имеет собственную интригующую историю. И какой бы карточной комбинацией вы ни владели, результат игры всецело зависит только от того, как, именно, вы распорядитесь выпавшими вам картами.